appollo phone

thumb 1
маски для лица вместо ботокса

журнал виномания гротеск вечности пьер кордье продолжает исследование образа вина. на сей раз объектом его внимания стало винопитие как повод для едкой сатиры. опьянение показывает человека в истинном виде, который обычно скрыт от окружающих. и именно это дает возможность столь удачно использовать такого рода ситуации признанным сатириками и любителям гротеска - диккенсу, бальзаку и генриху манну. но для начала - гораций, не менее ехидный автор, для которого вино тем не менее служило не кривым зеркалом для отражения тревог и бед этого мира, а скорее их оппозицией. гораций вино и вечность квинт гораций флакк (65-8 гг. до н.э.) - сын раба, прославивший национальное возрождение в эпоху императора августа, мог писать благодаря покровительству богача мецената - посвятил вину немало строк. в его одах упоминаются преимущественно баснословно дорогие вина из лацио и кампании: с горы массика, фалернское и цекубское. однако это не значит, что он пренебрегает менее престижными винами из сорренто, салерна и велиа. гирлянда итальянских названий придает римский оттенок поэзии, скроенной по образцу александрийского стиха. в конце концов и сам поэт гордился тем, что "первым перевёл на италийский лад эолийскую песню". вино в поэзии горация отражает политическую ситуацию того времени. вакх, каким его представляет поэт во второй книге од, не является безумным возмутителем спокойствия (в отличие от своего типичного образа из греческой мифологии): у горация это великое божество, укрощающее воды, великанов и диких зверей и превращающее неукротимого цербера в послушное домашнее животное. бог вина осуществляет космическую работу, схожую с той, что в исторической реальности выполняет император август. философия, инспирированная эпикурейством, лежит в основе политических убеждений горация. прежде всего, вино не воспринимается как угроза, ибо "доблесть древнего катона часто, по слухам, вином калилась".